Неточные совпадения
— И себя тоже, Вера. Бог простит нас, но он требует
очищения! Я думала, грех мой забыт, прощен. Я молчала и казалась праведной
людям: неправда! Я была — как «окрашенный гроб» среди вас, а внутри таился неомытый грех! Вон он где вышел наружу — в твоем грехе! Бог покарал меня в нем… Прости же меня от сердца…
Тут же, вероятно для
очищения совести, приткнулись две комнаты — одна бильярдная, а другая — читальня; впрочем, эти две комнаты по большей части оставались пустыми и служили только для некоторых таинственных tete-a-tete, когда писались безденежные векселя, выпрашивались у хорошего
человека взаймы деньги, чтобы отыграться; наконец, здесь же, на плетеных венских диванчиках, переводили свой многомятежный дух потерпевшие за зеленым полем полное крушение и отдыхали поклонники Бахуса.
Губернский предводитель немного сконфузился при этом: он никак не желал подобного
очищения, опасаясь, что в нем, пожалуй, крупинки золота не обретется, так как он был ищущим масонства и, наконец, удостоился оного вовсе не ради нравственного усовершенствования себя и других, а чтобы только окраситься цветом образованного
человека, каковыми тогда считались все масоны, и чтобы увеличить свои связи, посредством которых ему уже и удалось достигнуть почетного звания губернского предводителя.
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, — бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и отрицание; цель наша — устройство и
очищение внутреннего
человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Самая постановка вопроса показывала, что обсуждавшие его не понимали учения Христа, отвергающего все внешние обряды: омовения,
очищения, посты, субботы. Прямо сказано: «сквернит не то, что в уста входит, а то, что исходит из сердца», и потому вопрос о крещении необрезанных мог возникнуть только среди
людей, любивших учителя, смутно чуявших величие его учения, но еще очень неясно понимавших самое учение. Так оно и было.
Если меня
люди обидят, то я, как христианин, должен рассуждать так: я тоже обижал
людей, и потому хорошо, что бог посылает мне испытание для моего вразумления и
очищения от грехов.
Взрыв дионисического безумия уже сам по себе, — как будто даже чисто физиологически, — разряжает тоску, ужас и отчаяние, скопившиеся в душе
человека, приводит его к временному равновесию и освежению — к тому
очищению души, катарсису, о котором говорят греки.
Цель жизни
человека должна заключаться в
очищении.
Бывали обстоятельства, когда в
очищении нуждался и гомеровский эллин; но там оно имело задачею снять со светлого существа
человека случайно загрязнившее его пятно преступления.
Нечистое и
очищение, запрет и нарушение запрета — вот основные категории первоначальной нравственной жизни
человека.
Этот добродетельный
человек основал в городе рабочий дом, богадельню и училище, помня, как он говорил, что пороки не иначе можно изгнать из общества, как удовлетворением трех главнейших потребностей
человека: укреплением тела,
очищением сердца и просвещением разума.
Всё то же: стремиться вместе к освобождению от соблазна,
очищению себя и прекращению греха, заменой отношений, препятствующих и общему и частному служению Богу и
людям, заменой плотской любви чистыми отношениями сестры и брата.
Не должно ли было это просто значить, что
человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об
очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.
Побуждения
людей, стремившихся со всех сторон в Москву, после ее
очищения от врага, были самые разнообразные, личные, и в первое время, большею частью — дикие животные. Одно только побуждение было общее всем, — это стремление туда, в то место, которое прежде называлось Москвой, для приложения там своей деятельности.
Оправдания эти снимают нравственную ответственность с
людей, производящих события. Временные цели эти подобны щеткам, идущим для
очищения пути по рельсам впереди поезда: они очищают путь нравственной ответственности
людей. Без этих оправданий не мог бы быть объяснен самый простой вопрос, представляющийся при рассмотрении каждого события: каким образом миллионы
людей совершают совокупные преступления, войны, убийства и т. д.?